search

© Vadim Ivushkin


all photos of serie (clickable):

1 2 3 4


author: Vadim Ivushkin
location: near Irkutsk, Baikal reg.
date: 2012-11-05
equipment: Canon 5D mIII


comments:
2015-12-24. Вадим Ивушкин: (-2-)

Не лесной и не зеленый...


2015-12-26. Сергей Л. Волков: (-3-)

Не пятнистый точно. Лугового подозреваете?


2015-12-26. Вадим Ивушкин: (-3-)

По голосу слушал - ближе к полевому, но мелковат.


2015-12-26. Сергей Л. Волков: (-2-)

А что за голос он подавал? Обычные позывки полевого конька очень характерны, на голос других коньков не похожи.


2015-12-26. Вадим Ивушкин: (-2-)

То-то и оно, что на голос других совсем было не похоже, я его по голосу и заметил. В это время у нас других коньков уже практически нет. Еще похоже на краснозобого, но внешне никаких признаков. Летел издалека, ненадолго сел на дерево, а потом взвился и рванул над лесом дальше.


2015-12-26. Игорь Фефелов: (-2-)

Ну во всяком случае, что это не полевой, факт.
На мой слух, впрочем, на позывки полевого у нас могут походить только некоторые звуки горного и гольцового, а остальные похожие звуки принадлежат совсем не трясогузковым. Но это именно что на мой.


2015-12-28. Сергей Л. Волков: (-2-)

По голосу на краснозобого полевой не похож совершенно никак. А что значит, внешне никаких признаков? Если бы не столь слабая опестренность нижней стороны тела, я бы вполне согласился с краснозобым.


2015-12-28. Вадим Ивушкин: (-3-)

Ну вот этот краснозобый похож - http://www.rbcu.ru/upload/iblock/2c1/DSC_7301.JPG
А про голос...я могу полагаться только на память, поэтому шансов мало через 3 года быть полностью уверенным в точности.


2015-12-28. Вадим Ивушкин: (-3-)

Еще раз послушал голоса - горный не катит, а краснозобый больше подходит. Я в принципе сразу на него подумал: птица летела с громкой позывкой, а на дереве сидела молча.


2015-12-28. Сергей Л. Волков: (-3-)

А краснозобый ли этот конек по ссылке? Что-то он какой-то серый.


2015-12-28. Вадим Ивушкин: (-3-)

Магадан, определял И. Дорогой.


2016-05-23. Николай Балацкий: (-1-)

Вадим, соглашайся на лесного конька. Слух может не дружить со зрением. Мы же здесь все встречаем определяем по одёжке, а не вокалу. Возможно, что этот конь простыл в столь позднее время:)


2016-05-23. Вадим Ивушкин: (-1-)

:), поздно для лесного.


2019-06-18. Андрей Коваленко: (-2-)

Луговой же! Просто пестрины на боках плохо видно. Но они есть, если присмотреться.


2019-06-18. Вадим Ивушкин: (-2-)

Да, похож.


2019-06-18. Вадим Ивушкин: (-2-)

Спасибо! Где ты раньше был? :)


2019-06-18. Сергей Л. Волков: (-2-)

Ну вот, моя версия подтвердилась. Отлично :)


2019-06-18. Александр Нефёдов: (-3-)

Сергей, я за первую вашу версию - это скорее пятнистый. Голова его.


2019-06-19. Сергей Л. Волков: (-3-)

У меня не было версии пятнистого конька. Я с самого начала предположил лугового и подумал, что Вадим считает так же.


2019-06-19. Вадим Ивушкин: (-3-)

Пятнистый в это время уже далеко на зимовке... да и голос был совсем другой, а лугового я не знаю, поэтому не мог его подозревать :) Сергей, а чего не настоял на своей версии?


2019-06-19. Александр Нефёдов: (-3-)

Сергей, извините, хотел смягчить ваше категоричное отрицание "Не пятнистый точно." и сознательно выразился неверно. Правильно мне надо было написать: это скорее первый отвергнутый вами вид - пятнистый конёк.


2019-06-19. Сергей Л. Волков: (-3-)

Вадим, не настоял, потому что качество снимка, в моем понимании, не дает право мне одному 100%-но определять судьбу названия, ибо можно и так, и эдак рассмотреть видимые или кажущиеся признаки. Но вот появилось еще одно такое мнение, и я понимаю, что не один так считаю. Сам-то я бы в любом случае при своем мнении остался, но мое мнение одно, а людей здесь много.


2020-05-02. Игорь Фефелов: (-2-)

Так-то в это время все коньки уже должны быть на зимовке, так что сроки миграции тут точно нет смсла принимать во внимание.

Вариант лугового мне всё же нравится ничем не более, чем вариант пятнистого. Пестрины на боку, будь они более выражены, были бы более и видны.


2020-05-02. Вадим Ивушкин: (-2-)

Игорь, голос был точно не пятнистого, даже близко на него не похожий.


2020-05-02. Игорь Фефелов: (-2-)

Тем не менее, луговой не относится к тем конькам, у кого голос 'даже близко не похожий' на пятнистого. Впрочем, у нас таковым вообще можно считать разве что степного - у всех остальных перекрывающиеся с другими звуки есть.


2020-05-02. Анна Ясько: (-3-)

Странно, что остановились на варианте лугового конька, ведь на боках пестрины столь неочевидны, что, их практически не видно. На мой взгляд, даже при таком качестве фото они были бы более видны. К тому же на всех фото просматривается светлая бровь и даже небольшое светлое пятнышко сбоку головы.


2020-05-02. Андрей Коваленко: (-2-)

По клюву на лесного-пятнистого никак не тянет, слабенький и тонкий...


2020-05-02. Анна Ясько: (-3-)

Не исключено, что это изъяны качества фото.


2020-05-02. Анна Ясько: (-2-)

Вот несколько примеров:
https://birds.kz/v2photo.php?l=ru&s=020300407&n=1&t=414&p=6&sortby=1&sor=desc&saut=all&si=kaz
https://birds.kz/v2photo.php?l=ru&s=017700419&n=1&t=414&p=6&sortby=1&sor=desc&saut=all&si=kaz
https://birds.kz/v2photo.php?l=ru&s=039802112&n=1&t=414&p=2&sortby=1&sor=desc&saut=all&si=kaz


2020-05-02. Вадим Ивушкин: (-3-)

Анна, со всем этим можно было бы согласиться,если бы было как написал Николай :). Но голос птички был настолько другой, что спутать ни с лесным, ни с пятнистым не возможно.


2020-05-02. Вадим Ивушкин: (-3-)

Еще послушал голоса... а сибирским не может быть?


2020-05-05. Сергей Л. Волков: (-2-)

Я сибирского конька плохо знаю. Вне гнездового периода я слышал от него позывку в полете, значительно более короткую, чем у краснозобого конька и более "твердую", чем у лугового. Даже на таком снимке, я думаю, сибирский конек был бы более "холодных" оттенков, и пожалуй, виднелись бы посветления на перьях мантии.


2020-05-05. Андрей Коваленко: (-2-)

Соглашусь с Анной. Наверное все-таки лесной.


2025-02-15. Анна Ясько: (-2-)

Этот конек все еще в луговых. Глянула свежим взглядом - по прежнему вижу здесь лесного конька.


2025-02-15. Игорь Фефелов: (-3-)

А я скорее пятнистого... но не других из этой пары. Хотя клюв, конечно, очень тонкий для этой пары.


2025-02-15. Игорь Фефелов: (-3-)

не других помимо этой пары.


2025-02-15. Анна Ясько: (-3-)

Да, вполне может и пятнистый, верх видится довольно однотонным.


2025-02-16. Вадим Ивушкин: (-3-)

Голос не был ни того ни другого. В Анапе слушал лугового - очень похоже.


2025-02-16. Вадим Ивушкин: (-3-)

Тут надо иметь ввиду и то, что фотография сильно редактирована, так как фото сделано против света. А клюв точно очень тонкий.


2025-02-16. Анна Ясько: (-3-)

В том-то и дело, когда фото делается напротив солнца, объемы могут "съедаться" (это я про клюв). Пестрины на груди толстые, будь они такие же на боках, как положено быть у лугового, они были бы видны.


2025-02-16. Анна Ясько: (-3-)

Вот примеры такого эффекта: один, два, три. Первые два фото по ссылкам тоже нечеткие и клюв кажется тонким.


2025-02-17. Вадим Ивушкин: (-3-)

Это все понятно. Голоса этих коньков нельзя спутать с голосом других. Они у нас улетают в начале октября, край. Тут 5 ноября, на улице -20, все водоемы покрыты толстым льдом. Птичка летела с криками из-далека (в принципе не бывает ни у лесного не у пятнистого). В крайнем случае это может быть гольцовый конек (у него и крики походят и он дольше задерживается).


2025-02-17. Сергей Л. Волков: (-2-)

На дату здесь смотреть, я считаю, не стоит. Я видел в Бодайбо пятнистого конька 25 октября (надо поискать фото). Один раз за 8 лет, но все же. Гольцовых коньков примерно в эти даты видел раза три. Остальные коньки наиболее поздно на северо-востоке Иркутской области встречались мне не позднее 18 октября.


2025-02-17. Вадим Ивушкин: (-2-)

Сама дата ничего не значит. Условия колеблятся год от года, особенно последние года. 25 октября уже может снег лежать, а а может его не быть, как и морозов, до декабря. В конкретном случае условия указаны. Да и снег уже выпал, но не лег полностью.


2025-02-17. Игорь Фефелов: (-2-)

Да, в плане даты, если уж мы видим конька в ноябре, то он может быть вообще любого вида, хоть с юга, хоть с севера.


2025-02-18. Сергей Л. Волков: (-2-)

Я про 25 октября говорил, имея ввиду, что в Бодайбо в это время (по крайней мере, в те годы) уже была зима. Снег лежал сплошным покровом приличной толщины везде, кроме водотоков и вертикальных участков земной поверхности, температура воздуха была на много градусов ниже нуля. Так что фактически это зимние встречи, но птицы явно мигрирующие, просто сильно задержавшиеся.


2025-02-18. Вадим Ивушкин: (-2-)

И это все тоже понятно. Рядом с Бодайбо горы. И как бы в долине не было холодно, среди склонов может быть теплый "оазис", где могут задерживаться птицы. В Тельме до гор далековато, особенно до таких оазисов. Хотя прогреваемые склончики без снега в округе есть, и "работают" всю зиму, но тоже не рядом. Кругом в основном ровные пространства с небольшими холмами.


2025-02-18. Вадим Ивушкин: (-2-)

Лесной и пятнистый конек в этом случае отпадают сразу. До края их ареала (северного) не так далеко. Ближе, чем в Бодайбо (если я не ошибаюсь). По крайней мере пролета, как такового, как весной, нет. Молодежь начинает двигаться уже в июле. Птицы не очень подвижны, не поднимаются вверх и не уходят в точку, а двигаются небольшими перелетами. В основном в кронах деревьев. А этот летел как птицы из группы горных. Высоко над деревьями, на большую дистанцию. И тормознут только по моей "просьбе". Ну и голос. Его просто нельзя спутать с голосом этих коньков.


2025-02-18. Вадим Ивушкин: (-2-)

Этой осенью наблюдал поздних гольцовых коньков. В достаточном количестве. Поведение очень похожее. При этом они даже реагируют на позвку и начинают кружить (не разу такого у меня не получалась с лесными и зелеными коньками в межьсезонье). Я уже склоняюсь именно к этому виду, чем к чему-то менее вероятному.


2025-02-19. Анна Ясько: (-1-)

На мой взгляд, на гольцового он мало похож, я бы даже сказала, что не похож ни окрасом головы, ни характером пестрин снизу, ни габитусом.
Вадим, это единственные фото?


2025-02-19. Сергей Л. Волков: (-1-)

Я согласен, что на гольцового конька эта птица на данных снимках не похожа.


2025-02-19. Игорь Фефелов: (-1-)

Мне вообще самым вероятным кажется, что это какая-то межконьковая помесь...


2025-02-20. Вадим Ивушкин: (-1-)

Да Анна, всего два снимка. Причем с большого расстояния. Снова посмотрел оригиналы. Оказавется редектирования почти нет, только резкость, но кадр (кроп) еще сильно растянут. Добавил кроп - как есть, без коррекции.


2025-02-20. Анна Ясько: (-4-)

Попробую собрать все признаки в кучу:
1. Клюв. Если по 4-му фото рассмотреть поближе, видно как основание клюва резко переходит в тонкую полосу, то есть, судя по видимой ширине основания, клюв не столь тонкий, каким кажется.
2. Окрас головы. Я вижу светлую бровь, не яркую, умеренно выраженную. Под ней тонкая темная полоса и светлое пятнышко на ушных кроющих. Такой рисунок подходит только лесному и пятнистому (но для него мне кажется бледный рисунок).
3. Пестрины низа. На груди они довольно разреженные, не такие густые как у лугового, краснозобого, гольцового. По бокам туловища они почти не просматриваются, есть только неясные тонкие штрихи. Такие могут быть только у лесного/пятнистого, и, я думаю, они менее очевидны как раз у первого варианта (то бишь лесного). Вот пример.
4. Пятна по бокам зоба небольшие, что не характерно для гольцового.
Да, дата встречи необычна для лесного, но по тому что я вижу, другие виды как-то в голову не приходят. Больше у меня нечего добавить.


2025-02-20. Александр Нефёдов: (-3-)

По мне на фото 4 больше заметных признаков за молодого пятнистого.



secret code

* all fields are required