search

Thrush Nightingale

Luscinia luscinia (Linnaeus, 1758)

Обыкновенный соловей
© Victor Khamin


all photos of serie (clickable):

1 2


author: Victor Khamin
location:
date: 2023-06-13
equipment: Nikon D5100


comments:
2023-08-08. Игорь Фефелов: (-1-)

Молодая серая мухоловка, что ли...
В Нижнем Цасучее они есть. В Борзе, надо думать, тоже могут быть.
Но пока не пойму.


2023-08-08. Сергей Л. Волков: (-1-)

Сдается мне, что это соловей, и весьма похож на обыкновенного.


2023-08-08. Игорь Фефелов: (-1-)

Да, черты сходства есть


2023-08-08. Александр Нефёдов: (-1-)

не варакушка?


2023-08-08. Игорь Фефелов: (-1-)

Ни на юношеское перо, ни на переходное, ни на первый осенний наряд варакушки не очень-то походит.


2023-08-08. Игорь Фефелов: (-1-)

(у варакушек светлая бровь всяко есть)


2023-08-08. Игорь Фефелов: (-1-)

за исключением совсем юных варакушек, но у тех совершенно иное оперение


2023-08-08. Андрей Баздырев: (-1-)

По мне так молодой свистун


2023-08-09. Игорь Фефелов: (-1-)

Возможно.


2023-08-09. Андрей Баздырев: (-1-)

На груди уже проявлется характреная для него пятнистость.


2023-08-09. Сергей Л. Волков: (-1-)

Пропорции у него не очень свистуновые. Пятнистость такая же у обыкновенного соловья есть, а у свистуна она обычно более выражена. Окраска головы сильно расчленена на темный верх и светлый низ, что более характерно для обыкновенного соловья. Я совсем не исключаю свистуна, но по имеющемуся снимку на него не особо похоже.

И я снова побрюзжу. Господа и дамы, выкладывающие снимки для определения вида птицы, делайте серию из нескольких снимков, по возможности с разных ракурсов. А то создается ощущение, что либо вам лень или нет времени (и тогда вопрос, есть ли у вас действительное желание узнать вид), либо вы считаете, что специалисты всегда по единственному плоскому безголосому изображению должны определять вид птицы (тогда это небрежное или бездумное отношение к специалистам).


2023-08-10. Виктор Хамин: (-1-)

Вы думаете всегда есть возможность сделать серию снимков? Это не в ателье, где можно попросить повернуться так и этак.


2023-08-10. Сергей Л. Волков: (-2-)

Виктор, я так не думаю. Но часто по снимку понимаю (хотя могу и ошибиться), что у автора есть еще парочка кадров с другого ракурса. Вот и у вас нашлись. Спасибо.
Птица уже не выглядит столь массивной, и хвост видно целиком, и переходы окраски от головы к брюху по-другому выглядят.


2023-08-10. Игорь Фефелов: (-2-)

Второй кадр - полный дубль третьего, удалю сейчас.


2023-08-10. Сергей Л. Волков: (-2-)

О, как получилось. Я только написал комментарий, и он мгновенно пропал от вашего, Игорь, удаления. Повторяю.
Хвост довольно длинный и не то чтобы рыжий. Сомневаюсь я сильно насчет свистуна. Однако давненько его в природе не видел, могу кое-что и подзабыть.


2023-08-10. Игорь Фефелов: (-2-)

Да, видимо, когда писали комментарий под уже вторым фото (а предыдущий был под третьим) я и развел серию, на момент удаления под вторым (удаленным) фото комментариев не было. Лучше проверять, под каким фото пишется (по адресной строке или по значку у комментария), чтобы продолжать комментировать под фото , уже имеющим комментарии.


2023-08-10. Игорь Фефелов: (-2-)

Ну боковые рулевые явно заметно рыжие.

Только сейчас обратил внимание, что дата не "свежая", а середина июня, значит, птица не молодая . При этом значимо, что "желторотая". У взрослого свистуна, кажется, желторотости нет (ПДВ, ПС)


2023-08-12. Вадим Ивушкин: (-2-)

Ноги сильно короткие для соловья.


2023-08-13. Вадим Ивушкин: (-1-)

Да, серая мухоловка.


2023-08-14. Сергей Л. Волков: (-1-)

Цевки целиком не видны, птица не стоит, и сидит на ветке, хотя у меня тоже было подозрение, что ноги короткими выглядят. У меня не сходится образ этой птицы с образом серой мухоловки. Крылья очень короткие. И если это серая мухоловка, то уже завершившая постювенальную линьку, то есть она должна была вылупиться из яйца не позднее начала мая. Возможно ли такое?


2023-08-14. Игорь Фефелов: (-1-)

Думаю, что нереально даже на широте юга Даурии


2023-08-14. Игорь Фефелов: (-1-)

Убираем назад из мухоловки


2023-08-15. Виктор Хамин: (-1-)

Удаляйте и точка.


2023-08-15. Игорь Фефелов: (-1-)

Нет уж, весьма интересная птичка, будем разбираться. И в конце концов , полагаю, разберемся.


2023-08-15. Анна Ясько: (-1-)

Не серая мухоловка, так как ноги не черные, да и окрас не совсем подходящий, длина крыла и форма хвоста не те.
Соловья-свистуна не очень хорошо знаю, но сравнивая фото, тот более "короткий", желтые уголки и разрез рта не характерны, хотя вот здесь нашлось что-то похожее (по клюву), что еще обратило внимание - ноздря более вытянутая у свистуна.
Действительно, эта птица больше похожа на обыкновенного соловья.


2023-08-15. Вадим Ивушкин: (-1-)

А допустим, что у птицы отклонение в окраске в сторону хромизма. И возраст не детский, а желтизна у клюва и коричневые ноги по тем же причинам... Отсюда, больше всего меня смущает хвост, его странная клиноватость - Бывает у соловьев? Но коготки на ногах и сами пальцы уж сильно изящные для соловья.


2023-08-15. Анна Ясько: (-1-)

Пример соловьиного хвоста. Когти вполне нормальные, немного ракурс их укорачивает.


2023-08-15. Вадим Ивушкин: (-1-)

Хорошо, но крылья и у него значительно длиннее, чем здесь.


2023-08-16. Анна Ясько: (-1-)

Да, этот выглядит более короткокрылым. Может зависит от ракурса? Вот несколько примеров соловья в схожем положении: раз, два, три.


2023-08-16. Вадим Ивушкин: (-1-)

Походит.


2023-08-16. Сергей Л. Волков: (-1-)

Анна, примеры по ссылкам отличные.
Обыкновенный соловей просится в название этой птицы.
Это первая регистрация в Забайкальском крае и бассейне Амура?


2023-08-17. Андрей Баздырев: (-2-)

Да, по добавленному фото явно видится соловей - восточный вроде.


2023-08-20. Александр Нефёдов: (-2-)

Виктор, с редким видом!


2023-08-21. Сергей Л. Волков: (-2-)

Отличная находка, Виктор! Небольшая сенсация, так сказать. Поздравляю!



secret code

* all fields are required