Игорь Фефелов: Гоняют ворона и самка восточного луня.
А в когтях у него свежепойманный самец варакушки.
Максим Долгов: Неподалеку сидел второй коршун, явно партнер первого. Время от времени они перекликались. Но в трапезе была пауза, и я не дождался финала. [....]
Максим Долгов: Обед черного коршуна. Как пишут, основа его рациона – падаль, но в данном случае коршун поймал живую птицу. Судя по размеру – скорее всего, [....]
Марина Боровская: Четыре разных птицы 1-4, 5-8, 9 и 10-11
Марина Боровская: Снято на сотовый телефон
Марина Боровская: Определила всех птичек как пухляков. Птица на фото 1-2 интересная - с белой шапочкой.
Андрей Бородкин: Спасибо.
Алексей Денисов: Понятно, спасибо.
Игорь Фефелов: Мохноногий, но не курганник, а канюк (= зимняк). Поменял.
Игорь Фефелов: У восточных - имеется в виду восточный лунь Circus spilonotus.В тех случаях, когда у него такая кайма есть, она более слабая, чем у полевого луня.
Игорь Фефелов: А у пегого ее как раз-таки и нет.
У восточных может быть, а может и не быть.
Андрей Черных: У полевого как раз и есть кайма на крыле
Артём Кривулин: Необычная окраска - чёрная кайма по заднему краю крыла, может быть пегий?
Максим Афанасьев: Сегодня крупно повезло, встретить такого редкого и шикарного гостя))) Шестой по счету залет в РС(Я). Самый ранний. Серые еще толком не прилетели, [....]
Владимир Маер: Гнездо в кустах над дорожкой возле жилого дома.
Игорь Фефелов: Да тут когда как. Вчера вот я две серии загрузил сразу. А сегодня обработал остальное и загружать пришлось в три приема, то работает, то нет [....]
Максим Афанасьев: А вот я никак не смогу фото загрузить. Названия не выходят. А так много чего прилетело к нам.
Алексей Большаков: нет-я ошибся
Алексей Денисов: В Иркутской области тоже запреты бывают последние годы... По-моему, даже при 3-м классе пожарной опасности. Хотелось бы чтобы как-то определенные [....]
Алексей Денисов: Алексей, Вы кажется ещё писали про мухоловок. Действительно они были или нет?...
Игорь Фефелов: Да, явно не ангарские щироколобки, а ротаны.В бывшей правобережной ангарской протоке они развелись, что ли... Или на озерах внутри Конного. [....]
Алексей Большаков: Добавил ещё бакланьих рыбов :)
Игорь Фефелов: А рыбки-то занимательные: на последнем фото, во всяком случае, ротан. Более характерен для мелководных рек-озер восточного побережья, а на [....]
Алексей Большаков: вспугнул на Конном баклана-тот от волнения потерял три рыбки из зоба :)
Игорь Фефелов: Большой. Скорее всего самец, клюв не очень длинный.
Игорь Фефелов: Об.бекас
Игорь Фефелов: Полевой
Надежда: Да, я тоже соглашусь. Поставила лугового, потому, что были сомнения.
Спасибо)
Игорь Фефелов: Десятка два. То кружились, то садились на водоем. Ныряли ли, не смог увидеть (равно как не знаю, есть ли там за чем нырять - развелась ли опять [....]
Игорь Фефелов: Вписался в стаю красноголовых нырков. Обнаружили только на фотографиях...
Игорь Фефелов: Плясунья
Игорь Фефелов: Того же мнения. Рисунок на голове не очень контрастный, лесной.
Максим Афанасьев: Лесной
Татьяна Семенова: Ольга, да, в лесу уже сейчас все хрустит - ветра и солнце . Зимой было столько снега, а уже на солнечной стороне все высохло.
Дмитрий: Луговой представляется мне сомнительным, по этому фото. Мощная бровь, пестрины тонкие, толстый не желтый клюв.Кто то из пары лесной / пятнистый.
Михаил Иванов: Обыкновенная или плясунья?
Алексей Большаков: в субботу был день синехвостки-везде и много!
Oльга Фаттахова: Совершенно верно, Татьяна, именно на посещение лесов. Мы там тоже с этим сталкивались. Там у вас по весне сушь страшная, хрустит все под ногами, [....]
Татьяна Семенова: Алексей, именно , запрет на посещение лесов.
Алексей Букин: это не запрет на посещение лесов, а запрет на разведение костров, открытый огонь. А с фотокамерой ходить не запрещают
Елена Клейменова: Утром было -11С.
Игорь Фефелов: Здесь есть смысл говорить только о 'минимальном сроке'. Насколько помню - сутки.
Ольга и Александр Немежиковы: По внешнему виду гнездо готово: сооружение монументальное на могучем тополе. Дело было так: коршуниха (на фото - справа) просто сидела на суку. [....]
Максим Долгов: За последние две недели встречал в этом месте птицу раз пять, но только сейчас удалось нормально снять. Что характерно, все пять раз это была [....]
Максим Долгов: Спасибо, Игорь. Но это поведенческие признаки. Спаривание может быть не с первой попытки удачным. А известно ли точно, каков этот срок (от спаривания [....]
Игорь Фефелов: Тоже.
Игорь Фефелов: Коршун
Игорь Фефелов: Кряквы, например, уже в феврале начинают, когда до откладки еще как минимум месяц...
Максим Долгов: Ольга, я правильно понял, что птицы уже спариваются, а гнездо не вполне готово? Вот интересно, кто-нибудь знает точный ответ на вопрос: сколько [....]
Артём Кривулин: А вторая птица кто?
Андрей Бородкин: голубя
Максим Долгов: Кого тащит?
Максим Афанасьев: Орлан белохвост.
Максим Афанасьев: Не за что, Павел:)
Татьяна Семенова: Пока ввели 20 апреля. Но в прошлые года был запрет до конца сентября. Пожары начнутся, опять введут. За дикоросами определены конкретные территории. [....]
Игорь Фефелов: Да
Ольга и Александр Немежиковы: Какие-то крайности... У нас в округах Красноярска полно самопальных помоек, нередко величиной чуть не с избу. Особенно в районе ТЭЦ-3, но и на [....]
Павел Карплюк: Спасибо, Максим! У меня вызвал вопрос окрас груди. Обычно более светлый цвет
Ольга и Александр Немежиковы: Редкая мизансцена: пара на одном суку, через минуту разлетелись по своим делам. Птицы только что спаривались. На снимке что-то привлекло их [....]
Максим Афанасьев: Лесной конек
Артём Кривулин: На третьем фото самка полевого луня села на хвост?
Oльга Фаттахова: Спасибо, Цирен. Так-то и шесть пальцев у него в отличие от канюка, но все равно сомнения были.
Цырен Ч.: Да, орёл-карлик, "фонарь" виден на третьей фотографии.
Oльга Фаттахова: Орел-карлик же темной морфы? А то как-то все белые летали.
Валерий Богданович: Благодарю, Игорь Владимирович!
Игорь Фефелов: Самка полевого
Валерий Богданович: Вроде полевой, или все же восточный?
Игорь Фефелов: Скорее всего.
Алексей Денисов: Первый в этом сезоне. )
Игорь Фефелов: На третьем фото об.каменка, отделю
Максим Афанасьев: Полярная овсянка кажется
Игорь Фефелов: >>Тут просто распределение оттенков у нее не совсем обычное.
Татьяна Семенова: Цвет какой-то не галкинский - бурый.
Игорь Фефелов: https://cloud.mail.ru/public/xtfP/oF4oYw47CСтатья В.А.Нечаева 1970-х об окраске даурских галок. Надеюсь ссылка работает (залил в облако очень давно, доступ, во всяком [....]
Валерий Богданович: Игорь Владимирович, Александр, благодарю! Они вместе тусовались, вот я их и "определил")
Татьяна Семенова: Ясно, спасибо!
Игорь Фефелов: В целом все годовалые такие. Тут просто распределение оттенков у нее не совсем обычное.Недавно видел где-то фото, где первогодков был целый [....]
Игорь Фефелов: Да. Разобью.
Александр Кочетков: На снимках 3 и 5 затесались, кажется, полярные овсянки.
Татьяна Семенова: Молодые все такие однотонные?
Игорь Фефелов: На таком фото я бы не удивился, если бы лапки на самом деле оказались бы красные.
Но, видимо, д.галка-первогодок, да
Игорь Фефелов: Коноплянка. И даже коноплянец.
Александр Нефёдов: из двух галка. У голубя лапки красные.
Игорь Фефелов: Оно заходит вперед под ноздрю - этого уже достаточно.
Игорь Фефелов: Да я вот тоже смотрю и не пойму... галка не галка, голубь не голубь...
Татьяна Семенова: Вроде желтого меньше половины?
Татьяна Семенова: Что это за птица? Кого- то напоминает, понять не могу.....
Константин Самодуров: Шилохвость.
Игорь Фефелов: Кликуны
Наталья Маркова: Нужно определить утку в центре кадра с рыжей головой. Помогайте...
Татьяна Семенова: Спасибо за помощь в определении!
Игорь Фефелов: Восточн канюк
Игорь Фефелов: Точно степная. Крыло более узкое, чем у полевой. Светлый ошейник хорошо выраженный, не луговая.
Ярослав Бурматов: Добавил фото
Игорь Фефелов: А вот не степная ли это тоже...
Надежда Богомякова: Спасибо. Теперь и в русском появилось)
Алексей Большаков: тут ополовникам в некотором смысле "повезло"-новое гнездо организовать, раз до кладки дело не успело дойти.
Ольга и Александр Немежиковы: Мы расстроились крепко из-за потери вороньего гнезда: оно в кои-то веки находилось недалеко, в аккурат идеально для наблюдения с нашего балкона [....]
Игорь Фефелов: Как-то довелось видеть, как воронье гнездо с яйцами сорвало с дерева целиком. Ну там этот тополь гнуло ветром натурально под 45 градусов, если [....]
Игорь Фефелов: В латинском списке. Первая среди Larus.
Надежда Богомякова: Не нашла в списке Барабинской.
Ольга и Александр Немежиковы: Ветер беспощаден. Однажды наблюдали, как из вороньего гнезда выпали яйца... Ворона организовала гнездо на уровне пятого этажа, на этом ярусе [....]
Алексей Большаков: еще одна пара сов ищет гнездо.
Алексей Большаков: добавил фото через два дня. был сильный ветер и ополовникам не повезло.
Игорь Фефелов: Гуменник. А вот какой гуменник - это другой вопрос... впрочем, на сайте, слава богу, пока на лесных и тундровых не поделено, одна позиция вида.
Павел Карплюк: Серый или гуменник?
Игорь Фефелов: И хвост короткий
Игорь Фефелов: Об.каменка. Крыло значительно темнее спины.
Ольга и Александр Немежиковы: Спасибо, Константин!
Константин Самодуров: У нас тоже прилетели.
Надежда Богомякова: Спасибо, Игорь)
Константин Самодуров: Коршун.
Ольга и Александр Немежиковы: Который из луней?
Марина Боровская: Игорь, спасибо за уточнение. Я думала на плясунью, но они так редко мне встречаются, что не поверила сама себе)
Марина Боровская: Понятно. Спасибо, Игорь, за информацию. Интересно.
Игорь Фефелов: Брачный наряд.Что забавно, когда они у нас начинают брачеваться, наряд начинает и исчезать уже. У правого верхнего то ли уже нет , то ли еще [....]
Игорь Фефелов: Плясунья, крыло всё светлое
Екатерина Белова: Где сова? А вот её «уши»:)
Марина Боровская: Подскажите, пжлс, наличие белого пятна под крылом у баклана, имеющего белую окраску верхней части головы и шеи говорит о другом подвиде этой [....]
Владимир Маер: Благодарю, Андрей!
Игорь Фефелов: Он у обеих длинный клиновидный...
Андрей Панов: Интересная серия получилась!
Александр Нефёдов: Тем, кто обязан сокращать численность волка, простите, рогом не шевелят , - вот скотоводы и вынуждены применять сомнительный способ борьбы [....]
Татьяна Семенова: Спасибо за определение. Часто путаю с обыкновенной....
Игорь Фефелов: Не плясунья ли... темные вершины средних кроющих крыла хотя и есть, но неконтрастные.
Игорь Фефелов: Потому из Казахстана и везут, полагаю, что у нас применение запрещено.
Надежда Попова: Спасибо!
Артём Кривулин: Если от яда погибнет какой-нибудь красно книжный вид, это ведь как минимум административное правонарушение.
Артём Кривулин: Какой-то сомнительный способ борьбы с волками избрали скотоводы Окинского района. Это вообще законно?
Игорь Фефелов: Овсянка-ремез. Ветками частично загорожена
Максим Долгов: В Кемерове в городских лесах (густых), по сути, еще сплошной снежный покров.
Максим Долгов: Таскает шерсть в гнездо. Я почему-то считал, что при несошедшем снеге ворона уже должна сидеть на яйцах. А выходит, гнездо не готово.
Надежда Богомякова: Летала пара. К сожалению, сфотографировать в тот момент, когда сидели на дереве мне не удалось. По совокупности признаков - длинный клиновидный [....]
Елена Клейменова: Беда(((
Игорь Фефелов: Печально...
Игорь Фефелов: Краснозобый скорее всего
Игорь Фефелов: Вполне обычные формы для обыкновенной. Например
Дмитрий: Отчего не обыкновенная?
Надежда Попова: 06.04.26 по Качугскому тракту их очень много.
Алексей Большаков: Общался с охотником -он рассказал ситуацию в Окинском районе Бурятии. Скотоводы стали завозить из Казахстана сильнодействующий яд для травли [....]
Ольга и Александр Немежиковы: Самочка встречена одна на маршруте. Усиленно кормилась на земле, однако близко к себе не подпускала.
Игорь Фефелов: Регулярно. Зависит, может быть, и от браузера.
Константин Кислой: Спасибо, Игорь!
Игорь Фефелов: Ну это халей. Скорее всего барабинский.
Сергей Л. Волков: Благодарю! Интересно, что простое обновление страницы не срабатывает.
Ольга и Александр Немежиковы: Решили что жаворонки первые , потому что их немного - встретили всего шесть птиц примерно на полутора километрах полей-степей на холмах. Лет [....]
Ольга и Александр Немежиковы: Восхитительная серия!
Алексей Большаков: В марте прошлого года сделал совинный ящик и повесил в месте обычно гнездования совы. В этом году жильё принято в эксплуатацию.
Игорь Фефелов: А вот жаворонки запаздывают - если это *первые*...
Ольга и Александр Немежиковы: Первые жаворонки, единичны, но токуют вовсю!
Игорь Фефелов: Ctrl+F5
Сергей Л. Волков: Я не очень понял, что произошло с этой фотографией на странице описания таежной мухоловки, она там по-прежнему стоит, по крайней мере, при [....]
Максим Долгов: С Вербным воскресеньем!
Игорь Фефелов: Да, думаю, все правильно понял. Они и при небольшом возможны, и при большом возможны, но при большом больше и причин для отклонения от точных [....]
Алексей Денисов: Может я не Вас правильно понял, Игорь Владимирович, или Вы меня. Я имел в виду, что даже при небольшом расстоянии между фотографом и птицей [....]
Максим Долгов: Опять весна на белом свете!
Константин Самодуров: Гибридная.
Константин Самодуров: Гибрид же.
Анна Ясько: Тогда нужно унифицировать.
Андрей Баздырев: Это из-за разницы в систематике на сайтах птиц Сибири и Тюмени. В Тюмени это отдельный вид, в на ПС - подвид халея, вот система при составлении [....]
Михаил Иванов: Ссылка на Большой Год в Сибири https://siberia.russia.birding.day/v2bigyear.php?l=ru
Игорь Фефелов: У меня там желтого не видно, видно коричневатое. Ну тут понятно, что условия съемки не дают адекватных цветов.
Игорь Фефелов: При небольших-то какие погрешности, это и не погрешности вовсе, не гнездо в траве же по ним искать. А вот при больших...
Игорь Фефелов: Спасибо!
Алексей Денисов: Аа, понятно. А то обычно ставил откуда снимал... Хотя конечно при небольших расстояниях между фотографом и птицей, все равно, думаю, будут погрешности.
Анна Ясько: Увидела. Проверим.
Анна Ясько: Так это я фото на странице вида заменила вчера.
Артём Кривулин: Вроде горло жёлтое. Может быть гибрид белашапочной и обыкновенной?
Игорь Фефелов: На мой взгляд, лучше ставить в месте нахождения птиц.
Игорь Фефелов: А прямую ссылку, пожалуйста, напишите на этот самый список.
Алексей Денисов: Интересно, а как все же правильнее, - ставить координаты точки, где сам фотограф или где объект съемки? А то, тут, как я понял, Михаил, Вы поставили [....]
Михаил Иванов: Почему-то это фото в списке сфотографированных видов за 2026 год стоит под номером 115 как авдотка.
Михаил Иванов: Сегодня цапель было 20(фото 2+3+4+5).
Игорь Фефелов: [....]
Игорь Фефелов: Ну по полу точно разница у них (у молодых таежных) есть. Как-то обсуждали с Вадимом Ивушкиным (не уверен, что смогу тот тред найти)С этой еще [....]
Игорь Фефелов: Во всяком случае, уж точно не мало. Пусть будет ВММ
Игорь Фефелов: Только в латинском списке. Вторая из Larus, после барабинской.
Игорь Фефелов: Нет, думаю, просто с увеличением числа птиц чисто статистически увеличивается и количество тех, кто хочет прилететь пораньше обычного (да, [....]
Надежда Попова: спасибо!
Сергей Л. Волков: Покопался я в таежных мухоловках на сайте, и то ли мы там неверно наопределяли, то ли у них большой индивидуальный разброс по окраске хвоста. [....]
Сергей Л. Волков: Это восточная малая мухоловка: длинный хвост с большим количеством белого, которое занимает более половины крайнего рулевого и выдается [....]
Сергей Л. Волков: И у этой рыжий низ. Но белого на хвосте не особо много. Возможно, самец таежной мухоловки. А вдруг у сибирских птиц белого на хвосте больше, [....]
Михаил Белоусов: Спасибо, Сергей!
Сергей Л. Волков: Белого-то на хвосте многовато. Похоже, что это восточная малая мухоловка. Получается, что довольно много их с таким рыжеватым низом.
Сергей Л. Волков: Добавлю, что хвост довольно сильно выдается за конец крыла, у таежной мухоловки хвост выглядит короче.
Сергей Л. Волков: Нормальное фото. Если вид распознается и есть интерес, стоит размещать.
Сергей Л. Волков: Свет на птице неровно лежит, да и со спины хотелось бы глянуть, но, видимо, других снимков нет.
Сергей Л. Волков: Интересно ведь. Птицы с увеличением своей численности начинают думать , что место более пригодное для жизни и на нем можно задержаться дольше, [....]
Сергей Л. Волков: Было бы у ворон гнездо, пустельга, наверное, так долго не вытерпела бы. Хотя кто их знает.
Сергей Л. Волков: Канюк, на мой взгляд.
Сергей Л. Волков: Классные кадры, красота!
Сергей Л. Волков: Шикарные фото!
Надежда Попова: Почему то в списке определения не высвечивается монгольская чайка.
Надежда Попова: Спасибо!
Татьяна Семенова: Долго они с ней разбирались. Никто не хотел уступать. Скорее всего там у ворон гнездо. Или у пустельги?
Надежда Попова: Исправила, о. Юность.
Михаил Иванов: Сегодня цапель было уже 9.
Игорь Фефелов: В последние лет 10-12 первых можно встретить уже в конце марта, до того прилетали только в апреле.
Игорь Фефелов: С осенним отлётом то же самое. 15-17 лет назад , когда их было не так много, в сентябре улетали все, в октябре вообще уже не было. Сейчас - даже в [....]
Игорь Фефелов: Да. Чем больше бакланов, тем раньше появляются первые.
Сергей Л. Волков: Ого, уже и озерные появились.
Сергей Л. Волков: Есть смещение на более ранний срок прилета с годами?
Сергей Л. Волков: А пустельга распушилась, не сдается.
Сергей Л. Волков: Поздравляю, Михаил! Редкий для региона вид с такими хорошими снимками - супер-удача.
Михаил Белоусов: Бывает, Нина), как и у тебя.
Александр Нефёдов: Игорь, у нас халей - халейва , барабинская - мартын . До начала 20 в. озёрных чаек (и других?) мартышками называли и в научной литературе.Переселенцы [....]
Владимир Маер: Андрей, кстати да, у нас было много потомков переселенцев из Малороссии, из Полтавы в частности. В 60-х годах в Алт. крае, на границе с НСО, была [....]
Игорь Фефелов: Знакомая, выросшая в Ростовской области, как-то говорила, что у них мартынами звали всех чаек с темной головой. А тех, кто помельче и с темной [....]
Игорь Фефелов: Давайте. Носатые. Другим носатым еще рано.
Татьяна Семенова: Ясно. Так и определим - монгольская?
Нина Штейнбреннер: Миша, ну ты фартовый парень))) Класс)))
Андрей Баздырев: Мартын - это украинское название всех крупных чаек, которое, очевидно, попало на юг Сибири в ходе освоения этой территории в 18-19 вы. с переселенцами [....]
Владимир Маер: С детства помню, что у нас этих крупных чаек так и называли- мартын. Это было на юге НСО, Карасукский район.
Максим Долгов: Рябицев пишет, что мартыном называют барабинскую.
Игорь Фефелов: "Мартыном" которую из них называют?
Игорь Фефелов: Да они теперь весь апрель будут тянуться, те, кто на гнездование не торопятся..Еще лет 40 назад монгольские вообще прилетали только в начале [....]
Татьяна Семенова: По срокам не поздно?
Максим Долгов: Спасибо, Александр и Игорь, за разъяснение. Тогда я запишу ее в барабинские...
Александр Нефёдов: Максим, у этих, как вы считаете двух видов, последние лет 30 полная неразбериха в систематике. Сейчас барабинскую считают и самостоятельным [....]
Александр Нефёдов: Да, Михаил, я в курсе. У нас тоже серый залетал в Б.Уки в ноябре 2022.
Игорь Фефелов: Может. См комментарии выше.
Максим Долгов: Так вот я и говорю: может, это все-таки барабинская чайка?
Максим Долгов: На фото № 1 и № 2 крохали быстро плывут вдоль ледовой кромки, опустив клюв в воду. Не успел заметить, каков был результат этой охоты: птицы проплыли [....]
Игорь Фефелов: Барабинские светлее северных... Обычно.
Максим Долгов: Для халея не слишком светлая мантия?
Игорь Фефелов: Вроде бы не сизые, монгольские по всей видимости.
Игорь Фефелов: Ну всяко халей, я б сказал, что барабинский, но не могу быть уверен.
Татьяна Семенова: Можно определить какая чайка
Татьяна Семенова: Ворона с сорокой пустельгу гоняют.
Максим Долгов: Барабинская чайка? Халей?
Катя Цехмистер: На всех фото одна и та же птица. Перенесу в гибрид.
Михаил Белоусов: У нас и серый отметился в 18 году, но осенью.https://siberia.russia.birding.day/v2photo.php?s=054501358&l=ru&n=1&si=sib
Александр Нефёдов: Иногда, конечно, залетают. Просто не видели. В Омской области была в 1980-х (точнее надо смотреть) до Тары зимняя инвазия.
Михаил Белоусов: Спасибо всем! Александр, самец был один.Каким ветром его занесло к нам - не знаю.Не встречал ни в Новосибирской обл., ни в Алтайском крае, а [....]
Константин Самодуров: Самка белоспинного.
Дмитрий Низовцев: Белоспинный, должно быть, подхвостье не белое.
Александр Нефёдов: Михаил, поздравляю с редкостью! Самая северная фоторегистрация вида для Томской и Омской областей. Понятно, и для более южных З.С. регионов. [....]
Александр Нефёдов: интересные кадры!
Андрей Баздырев: Первая фоторегистрация и 4-я в принципе встреча в Томской области. Поздравляю!
Игорь Фефелов: Недавно как раз где-то писал, что знаю останки ворОньего гнезда, которому более 40 лет Сделано оно было на вершине поры ЛЭП, на кронштейне заземляющего [....]
Анна Ясько: Вороны, как погляжу, большие любители проволоки. Наши местные серые вороны тоже часто используют ее в строительстве гнезда. Сегодня видела [....]
Игорь Фефелов: Первые появились 26-го.
Игорь Фефелов: Причем проволоку они часто берут старую... сейчас ее валяется гораздо меньше, приходится останки старинных гнезд распатронивать.
Ольга и Александр Немежиковы: Вороны соорудили свежее гнездо, армировали разнообразной проволокой.
Надежда: Согласна. Поторопилась)
Алексей Денисов: Интересно, я думал самец наверное. )
Игорь Фефелов: Да, верно, самец дербника.
Александр Нефёдов: Встречу 23.03.2026 надо в редкости.
Александр Нефёдов: На фото 1-2 не понять. На фото 3, 4, с учётом освещения - гибрид.
Артём Кривулин: По расцветке похож на самца дербника. Сизые плечи и спина, пестрин на груди и животе, да и цвет низа и головы и маховых перьев не пустельжиные.
Игорь Фефелов: Скорее женская.
Алексей Денисов: Это видимо весенняя окраска?
Игорь Фефелов: Похоже на то
Игорь Фефелов: Скорее всего.
Елена Левкина: Барабинские чайки?
Надежда Богомякова: Да, по всей дороге до Тобольска в тот день больше встреч не было. Сегодня встретились несколько, но южнее.
Алексей Большаков: Это ритуал ухаживания?
Игорь Фефелов: Если не черная, то, может и гибрид. Но черные тоже могут сероватыми выглядеть при определенном освещении https://siberia.russia.birding.day/v2photo.php?l=ru&s=067201362&n=1
Владимир Маер: Благодарю, Михаил! Нынче их у нас в пойме довольно много на пролёте. Ловят рыбу и лягушек в сточных ручьях и озерцах. С погодой повезло, свет [....]
Катя Цехмистер: Еще был кадр (но я случайно его удалила) - бока выглядели серыми. Это может быть гибрид ворОн?
Михаил Иванов: 3 чайки точно было.
Игорь Фефелов: А вот и второй. Или тот же, но после обеда их там было два самца.
Александр Нефёдов: Надежда, он был один?
Александр Нефёдов: Вероятно (не проверял) самая ранняя фоторегистрация прилёта для Тюменской области, да и всей Западной Сибири. На 2 недели раньше моей самой [....]
Михаил Белоусов: Классно, Владимир!
Максим Долгов: Это ты маленько проспал, Николай! Я заснял их здесь 23 марта. https://siberia.russia.birding.day/v2photo.php?l=ru&s=106400327&n=1&si=sib
Николай Алексеев: Грачи прилетели,вчера их ещё не было.
Валерий Богданович: Игорь Владимирович, добрый день! Этот ключ бежит даже зимой. Не замерзает. Или где-то течь в теплотрассе, или сброс какой-нибудь с ТЭЦ, что тоже [....]
Игорь Фефелов: Или просто теплотрасса?
Игорь Фефелов: А где ж это такие листики? Очистные сооружения или котельная?
Игорь Фефелов: Верно
Игорь Фефелов: Да, точно не чистый седоголовый.
Максим Долгов: Прошу подтвердить вид, это у меня лайфер.
Константин Самодуров: Черноголовый.
Надежда Богомякова: Да, сама удивилась, потому, что это чуть менее 100 км на север от Тюмени.
Надежда Богомякова: Красивый получился дом)
Владимир Маер: Около пятнадцати птиц .
Игорь Фефелов: Да, не Годлевского, желтые места очевидны.
Панов Андрей: обыкновенная овсянка
Игорь Фефелов: Сейчас точка показана в "поле" у Ильичево, сосновый лес там в самом деле неблизко.
Сергей: Сереж, а, ты не ошибся с указанием локации?
Александр Нефёдов: ранЕнько, однако!
Ярослав Бурматов: Больше суетились домовые, наверное они займут место. Постараюсь понаблюдать за этим столбом
Игорь Фефелов: Делят будущую жилплощадь?
Михаил Иванов: Ох ты. Домового не заметил.Мои извинения.
Михаил Иванов: Полевой
Игорь Фефелов: На юг Бурятии уже и незимовавшие прилетели.
Андрей Панов: ;)
Максим Долгов: Смешно!
Максим Долгов: В Кемерово тоже прилетели грачи!
Владимир Маер: Кликуны, вероятнее всего, из Лебединого заказника уже двигаются на север. Сегодня кто-то снимал также в Горской пойме двух молодых на телефон, [....]
Максим Долгов: Сиреневый снегирь?
Дмитрий Низовцев: Отважился разместить такое фото. Не частый гость для наших мест.
Максим Афанасьев: Странный какой то снегирь.
Игорь Фефелов: О, напомнило только сейчас, а в августе не вспомнил... Однажды, тоже в начале августа, встретилась взрослая сибирская теньковка, которая цветом [....]
Николай Алексеев: Максим,спасибо!
Максим Долгов: Фото № 1000? Поздравляю, Николай!
Николай Алексеев: = 1000 =
Игорь Фефелов: А откуда угодно. В любом случае растояния не так уж и велики.
Сергей Л. Волков: Благодарю, Игорь. Про общий зимовочный ареал я знаю, не ясно было, откуда могут эти первые лететь.
© Максим Афанасьев
2026-04-22
© Игорь Фефелов
2026-04-20
© Михаил Белоусов
2026-03-29
© Катя Цехмистер
2025-06-08
© Катя Цехмистер
2025-05-22
© Игорь Фефелов
2026-02-08
© Марина Боровская
2025-05-17
© Катя Цехмистер
2025-10-01
© Степан Болдырев
2023-06-10
© Катя Цехмистер
2024-12-15
2025-10-04. Камышница (Денис Жбир), Камышница (Денис Жбир).
2024-06-24. Большой крохаль (Андрей Бородкин), Большой крохаль (Андрей Бородкин).
2024-06-19. Коростель (Надя Гончарова), Коростель (Надя Гончарова).
2024-06-09. Большой крохаль (Андрей Бородкин), Большой крохаль (Андрей Бородкин).
2024-05-06. Большой крохаль (Андрей Бородкин), Большой крохаль (Андрей Бородкин).
2024-04-13. Чёрная ворона (Андрей Бородкин), Чёрная ворона (Андрей Бородкин).
2024-03-02. Ястребиная сова (Олег Попов), Ястребиная сова (Олег Попов), Клёст-еловик (Олег Попов).