поиск

классификация

Гагарообразные
Гагаровые
Поганкообразные
Поганковые
Буревестникообразные
Буревестниковые
Веслоногие
Пеликановые
Олушевые
Баклановые
Аистообразные
Цаплевые
Ибисовые
Аистовые
Фламингообразные
Фламинговые
Гусеобразные
Утиные
Соколообразные
Скопиные
Ястребиные
Соколиные
Курообразные
Тетеревиные
Фазановые
Журавлеобразные
Журавлиные
Пастушковые
Дрофиные
Трехперсткообразные
Трехперстковые
Ржанкообразные
Авдотковые
Ржанковые
Шилоклювковые
Кулики-сороки
Бекасовые
Тиркушковые
Поморниковые
Чайковые
Чистиковые
Рябкообразные
Рябковые
Голубеобразные
Голубиные
Кукушкообразные
Кукушковые
Совообразные
Совиные
Козодоеобразные
Козодоевые
Стрижеобразные
Стрижиные
Ракшеобразные
Сизоворонковые
Зимородковые
Щурковые
Удодообразные
Удодовые
Дятлообразные
Дятловые
Воробьинообразные
Ласточковые
Жаворонковые
Трясогузковые
Личинкоедовые
Сорокопутовые
Иволговые
Скворцовые
Врановые
Свиристелевые
Оляпковые
Крапивниковые
Завирушковые
Славковые
Корольковые
Мухоловковые
Дроздовые
Тимелиевые
Суторовые
Длиннохвостые Синицы
Ремезовые
Синицевые
Поползневые
Пищуховые
Ткачиковые
Вьюрковые
Овсянковые

Зимородок

Alcedo atthis (Linnaeus, 1758)

Common Kingfisher
© Виктор Хамин


все фотографии серии (кликабельны):

1 2 3 4


автор: Виктор Хамин
место съемки: В окрестностях Борзи
дата: 2024-09-21
фотоаппарат: Nikon D5100


комментарии:
2024-09-30. Андрей Баздырев: (-4-)

И тут зимородок на ольхе) Виктор, вы вроде бы взрослый человек. Не стыдно такими делами заниматься?


2024-09-30. Андрей Баздырев: (-4-)

А, тут хотя бы локация для Забайкалья указана....


2024-09-30. Oльга Фаттахова: (-4-)

Андрей, а почему ольха невозможна в Томске? У нас в Кемеровской обл. она обычна по берегам мелких рек, да и на Томи тоже. А Томск ниже нас, семена плывут по течению...


2024-09-30. Александр Попов: (-4-)

Ольга, ольха в ТО возможна, в виде 1 вида - кустарниковой, и то по берегам рек и немногочисленно. На Томи и других реках в черте города ее нет.


2024-09-30. Андрей Баздырев: (-4-)

Собственно Александр уже ответил, но я дополню, что не смотря на значительную обследованность поймы Томи и её притоков у Томска - ни одной фотографии в публичном доступе нет.
Но собственно если бы дело было только в фото варакушка на ольхе - это было бы подозрение, не более. Однако, Виктор, якобы снял за пару месяцев с десяток видов, которые в гнездовое время у Томска или не отмечались, или не снимались никем и никогда (в том числе слётков, свидетельствующих о гнездовании), опять-таки несмотря на неплохую изученность территорий. Более того, как минимум чёрный коршун и белая трясогузка на снимках Виктора относятся к европейским подвидам, а пейзаж/обстановка на ряде снимков не соответствует тому, что должно быть вблизи нашего города.
Всё это в совокупности, а также слова самого Виктора о неточных координатах съёмки и отсутствие exif у загруженных фото, определённо указывают на то, что в реальности сняты птицы были в европейской части России, а на Птицах Сибири размещены умышленно недобросовестно. Зачем этим заниматься взрослому и уважаемому у себя в крае человеку - я пока не понимаю.


2024-09-30. Oльга Фаттахова: (-2-)

Александр, конечно в виде кустарниковой, другой у нас и нет. А разве у Виктора другая?
Андрей, а если Вы ошибаетесь в отношении Виктора? Ведь на самом деле Виктор ОЧЕНЬ МНОГО ходит пешком, а значит и видит много. А по поводу того. что Виктор якобы хамит, так ведь некоторые молодые господа, которые ему во внуки годятся, тоже ему хамят, что в разы недопустимо, и никто этого не замечает. Всей стаей на одного - это непорядочно. Ну и по поводу пейзажей: какой видно пейзаж на кусочке кадра размером с птичку? Давайте будем терпимее.


2024-09-30. Александр Попов: (-2-)

Ольга, на фото с "Луговым коньком" который является Варакушкой, ольха по всему комплексу признаков - черная (и число жилок, и цвет молодых побегов и длина ножек шишек). И это вид ольхи в озеленении Томска не используется. А в природной флоре его тем более нет. Ближайшая точка по INaturalist - Тюмень. И тут возникает вопрос - не перепутал ли автор города?


2024-09-30. Анна Ясько: (-2-)

Автору фото был дан шанс несколько лет назад на исправление некоторых "недочетов", тогда Виктор загружал коллажи с подставлением фона или еще одной птицы в кадре для красоты. Тогда все подобные фото были удалены. Ну может человек действительно не знал, что для этого сайта не приемлемы подлоги. Это подрывает основу доверия к информации на сайте. Поэтому с данной ситуацией надо разобраться. Если действительно имеет место подлог, то фото из окрестностей Томска необходимо удалить.


2024-09-30. Андрей Баздырев: (-4-)

Ольга, 1. В совокупности "нестыковки" в "томских" наблюдениях указывают на то, что птицы были сняты не у Томска. И я был бы очень рад, если ошибаюсь - так как тогда бы были получены, например, первые подтверждения гнездования лазоревки и чернушки в ТО, и первые фоторегистрации ещё нескольких видов, а также факты пребывания почти десятка крайне редких для региона птиц в гнездовой сезон. Но, увы, анализ выставленных наблюдений, говорит о другом. Когда я изначально размышлял над этим - была мысль о том, что может быть ошибка в координатах или ещё что-то при вводе данных, но в комментариях я (и другие участники) неоднократно писали именно про Томск, а автор указал, что был в окрестностях города летом.
2. Коллеги, кто вначале обратил внимание на нестыковки, тоже ходят пешком много, как и я, к слову. Собственно обилие редких (для Сибири) находок и привлекло внимание к наблюдениям автора. Те, кто летом часто обследует окрестности Томска, понимают, что найти десяток крайне редких для региона птиц, да ещё и в гнездовой сезон - это очень удивительно, я бы даже сказал невероятно за столь короткий срок. А вот по ту сторону Урала такой набор видов никого бы не удивил.
3. Насколько я видел комментарии, никто Виктору не хамил. В целом все достаточно корректно и аргументированно подвергают его "находки" обоснованным сомнениям.
4. Что касается деталей на фото, то наличие некоторых странных пейзажей (например на фото серой цапли), вязовых листьев и д.р. вносят дополнительные сомнения. Не говоря уже о чёрной ольхе, европейских подвидах коршуна и трясогузки.
5. К сожалению, это не первые проблемы с наблюдениями Виктора - вскоре после появления его на сайте он начал размещать коллажи (что нарушает правила), а когда другие пользователи ему на это указали - начал хамить и чуть ли не оскорблять их. После того, как модераторы с ним пообщались - было решено нарушающие правила сайта "наблюдения" удалить, но как новичку (тем более с интересными находками из мало представленного Забайкалья) дать шанс.
6. И вполне резонно, когда люди, хорошо знающие регион, задают совершенно обоснованные вопросы к очень подозрительным наблюдениям. У любого пользователя есть возможность (без хамства и оскорблений) обсуждать наблюдения других пользователей. И в большинстве таких случаев, если пользователь действительно нашёл что-то редкое и интересное, он готов к уточнению или дополнению своих данных. Но не Виктор, хотя по наблюдениям в Забайкалье он такие комментарии вполне охотно давал.
7. Выявление недостоверных наблюдений и контроль за соблюдением правил сайта - это одна из моих задач, как одного из модераторов нашего сообщества. Так что ни о какой травле автора тут речи не идёт.


2024-09-30. Андрей Баздырев: (-4-)

P.s. Особое внимание к "томским" наблюдениям Виктора связано ещё и с вопросом доверия к сайту вообще, так как по самой сути он основан на доверии к пользователям. К сожалению, по-видимому недобросовестное поведение Виктора (у меня даже появились мысли, что может кто-то другой действует под его аккаунтом, но это я, наверное, детективов перечитал в последнее время) бросает тень и на весь проект в целом.


2024-09-30. Oльга Фаттахова: (-4-)

Андрей по пункту 3: комментарий к фото "большой баклан" господина. спрятавшегося под ником "сибнатуралист". Это не хамство?


2024-09-30. Андрей Баздырев: (-4-)

Слово читер не является оскорблением, насколько мне известно


2024-09-30. Oльга Фаттахова: (-4-)

Но по поводу отсутствия exif это, конечно, странно. Метаданные разве можно удалить?


2024-09-30. Игорь Фефелов: (-4-)

"Можно" в каком смысле?
Запрещения на это в правилах нет. А при обработке с пересохранением удалить метаданные можно легко, что намеренно, что случайно.


2024-09-30. Oльга Фаттахова: (-4-)

Андрей, а чем оно является, комплиментом?


2024-09-30. SibNaturalist: (-4-)

Слово "читер", в данном случае имеет смысл - обманщик, это не является оскорблением. А вот я несколько оскорблён мошенничеством с фотографией большого баклана из непонятно где "под томском" т.к именно у меня первое наблюдение этой птицы в области на айнате, с абсолютно верными координатами и с подтвержденными метаданными.
А вообще я мимо проходил, моя платформа - айнат, поэтому откланиваюсь.


2024-09-30. Oльга Фаттахова: (-4-)

Я догадалась, что вы мимо проходили), но Баклан! Это разве так уж удивительно? У нас тоже нет баклана, но этой весной попался, ну пролетал мимо тоже, чего такого.


2024-09-30. SibNaturalist: (-4-)

Когда мимо пролетал, это обычно вот такое фото:
https://www.inaturalist.org/observations/210684890

Поэтому и складывается ощущение, что с локациями бардак.


2024-09-30. Андрей Баздырев: (-4-)

Ольга, а зачем вы его защищаете? Приведены конкретные аргументы, указывающие на то, что эти "наблюдения" сделаны не в Томской области. Если уж кто и оскорбляет тут других участников - так это сам Виктор - своим отношением и к достоверности, и у точности наблюдений. А остальные пользователи вправе давать им свою оценку - в пределах цензурных слов во всяком случае.


2024-09-30. Андрей Баздырев: (-4-)

И да, баклан в разгар летнего сезона в Томской области - удивительно. Вторая встреча для региона была бы.


2024-09-30. Oльга Фаттахова: (-4-)

Андрей. презумпцию невиновности никто не отменял, поэтому доказательства мошенничества должны быть железобетонными


2024-09-30. Андрей Баздырев: (-4-)

Так у Виктора было много возможностей объяснить возникшие вопросы - но все ответы свелись к тому, что ему, цитирую, "до фени" на обоснованные подозрения.
А какие ещё доказательства нужны? Около Томска, якобы, сняты европейские подвиды чёрного коршуна и белой трясогузки (да ещё в разгар гнездового сезона), одна из птиц снята на чёрной ольхе, которая в Томской не растёт, и вообще снято около 10 видов/полвидов птиц, которые в ТО в гнездовой сезон или не наблюдали вовсе, или не снимали. При этом ни у одного из наблюдений нет корректных координат. И ещё несколько менее значимых мелочей.
А что касается "презумпции невиновности" то мы не в суде, но даже если рассмотреть ситуацию в этой плоскости, то я вынужденно нахожусь в роли стороны обвинения. Свои аргументы я в целом изложил. Какие аргументы будут у защиты?)


2024-09-30. Александр Нефёдов: (-4-)

Поддерживаю мнение Ольги. Понимаю поведение Виктора, который перестал отвечать. Даже если допустить, что Виктор умышленно разместил фото какой-то птицы из другого региона, сначала обоснуйте это на 100% для КАЖДОГО случая, а потом сомневайтесь и обвиняйте. И исключите из авторов. Все обвинения (встреченные мной в комментариях) опровергаются. И по любому из них возможна целая дискуссия. При этом полно хамства, которое недопустимо даже если будут 100%-е доказательства подлога.
Единственную претензию, которую поддерживаю - автор ОБЯЗАН давать точное описание места встречи. Это касается всех и грешат этим многие. Без точных координат (за понятными редкими исключениями) фотографии на сайте просто нельзя размещать.


2024-10-01. Андрей Баздырев: (-4-)

Александр, может быть для КАЖДОГО случая В ОТДЕЛЬНОСТИ и невозможно на 100% доказать невозможность встречи птицы в регионе (так как у них есть крылья и залёты могут быть самые фантастические). Но в совокупности особенности данных "наблюдений" однозначно указывают на подлог. А по делу Виктор так и не ответил ни разу. К слову, в комментариях пока никто никому не хамил, кроме, пожалуй, самого Виктора, поведение которого само по себе является хамством и неуважением к другим пользователям сайта.


2024-10-01. Андрей Баздырев: (-4-)

Хотя есть один способ. Не самый надёжный, правда, так ка не все подозрительные наблюдения можно проверить. Но рассмотрим пример встречи 7 июля чёрного коршуна номинативного подвида (https://siberia.russia.birding.day/m/v2photo.php?l=ru&s=065601318&n=1&si=sib). На снимке мы видим чистое голубое небо и отличный свет. Заглядываем в данные по погоде на этот день в Томске (https://pogoda.vtomske.ru/tomsk/07/07). Надо же - целый день облачно и в основном дожди. Можно, конечно, рассуждать о том что это ошибка в дате наблюдения, или что Виктор в своём опыте настолько преисполнился, что научился волшебным образом раздвигать тучи. Но по мне так это ещё один аргумент в пользу сознательного подлога.


2024-10-01. Анна Ясько: (-4-)

Предположим, что все эти редкие птицы действительно были сняты в окрестностях Томска. Для научного сообщества и увлеченных любителей это важная информация, которая потом попадает в научные работы, в официальные списки. Поэтому точность информации важна. А как мы видим, точки выставлены наобум, в том числе и в Борзе. Возможно, есть неточность и в датах, поэтому черный коршун оказался на фоне чистого неба, когда весь день была облачность. Возможно, автор воспринимает этот сайт, как фотобанк, где важно само фото, а не информация, которую оно несет, что не соответствует целям сайта. Все эти моменты подрывают доверие к сайту как к источнику достоверной информации. Раз уж есть претензии от людей, хорошо знающих этот регион, то я вижу только два варианта: либо Виктор корректирует данные в соответствии с действительностью, либо они удаляются как недостоверные.


2024-10-01. Анна Ясько: (-4-)

Сама ситуация неприятна, я думаю, и для автора, и для модераторов, однозначно. Но как-то ее решить все же надо.


2024-10-01. Oльга Фаттахова: (-4-)

Ну вот, в целом дискуссия получилась полезная, и Виктор должен что-то ответить объективно на возникшие вопросы. Ведь исходники фото у него должны быть. С метаданными.


2024-10-03. Анна Ясько: (-4-)

Два дня назад я написала Виктору на почту. Но, увы, ответа пока нет.



кодовое слово

* все поля обязательны для заполнения