search

video

Meadow Pipit

Anthus pratensis (Linnaeus, 1758)

Луговой конёк
© Marina Borovskaya


all photos of serie (clickable):

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


author: Marina Borovskaya
location: Irkutskaya obl. pos. Hugir
date: 2025-05-17
equipment: Canon EOS 7D


comments:
2025-12-21. Марина Боровская: (-1-)

Рискнула определить как сибирский конек.


2025-12-21. Игорь Фефелов: (-2-)

Похож, да. Но побольше бы фотографий сбоку и со спины, если есть. (Сложенное крыло, надхвостье со спиной)


2025-12-21. Максим Афанасьев: (-1-)

Да, весной белые полосы не столь заметны, в обношенном пере. Это первостепенные выглядывают или что? Если это они то как то слабо. И одного признака не хватает. Темного пятна перед глазом. С другой стороны кто бы еще мог быть с таким окрасом весной. Краснозобый и все "горные" отпадают. Остается только луговой.


2025-12-21. Игорь Фефелов: (-1-)

Да, есть и с луговым схдство.


2025-12-21. Марина Боровская: (-11-)

Добавила все приемлемые фото с этой птицей.


2025-12-21. Игорь Фефелов: (-9-)

Нет, не сибирский.
А пестрины на низу спины есть, но неясные, неконтрастные. Вот как их читать - за пестрины или нет?


2025-12-21. Игорь Фефелов: (-9-)

В сравнении с классическими краснозобыми можно считать , что пестрин нет. Но сезон, правда, не тот. https://european.russia.birding.day/v2photo.php?l=ru&s=034900038&n=2


2025-12-26. Сергей Л. Волков: (-3-)

Это не сибирский конек. Хоть истинная окраска при таком освещении не очень-то хорошо видна, все-таки ясно, что у этой птицы присутствует оливковый оттенок, которого у сибирского конька нет ни в каком наряде. Клюв у сибирского конька более высокий (толстый), примерно как у лесного, первостепенные маховые достаточно хорошо торчат из-под третьестепенных, чередование полос (рядов пестрин) на спине хорошо выражено в любом наряде. По низу щечно-ушного пятна у птицы на фото выражена темная полоса, какой у сибирского конька нет или она тонкая и лишь слабо намеченная, да и само щечно-ушное пятно у сибирского конька почти не выражено.
На снимках Марины, на мой взгляд, нормальный луговой конек. Не вижу признаков, ему противоречащих.


2025-12-26. Игорь Фефелов: (-3-)

Давайте его и поставим.


2025-12-26. Сергей Л. Волков: (-3-)

Это первая регистрация на Ольхоне и в Среднем Прибайкалье (по сути уже в Байкалье :))?


2025-12-26. Игорь Фефелов: (-3-)

В Байкалье - это как? ;)
Была встреча в Иркутске несколько лет назад https://siberia.russia.birding.day/v2photo.php?l=ru&s=057600495&n=1&si=sib. Было наблюдение из Забайкалья, https://siberia.russia.birding.day/v2photo.php?l=ru&s=056704331&n=1&si=sib, но тут, по мне, надо бы ревизовать, хотя и похож.
И более ранние регистрации из старых публикаций (на самом деле не факт, что все данные верны).


2025-12-26. Сергей Л. Волков: (-3-)

В Байкалье - потому что остров посреди озера и Прибайкальем-то не особо назовешь.
В редкости надо поставить. Раз есть и старые регистрации, написать, наверное, так: а) очень редкий вид региона или б) первая регистрация в Прибайкалье севернее широты Иркутска.


2025-12-26. Марина Боровская: (-3-)

Спасибо, Игорь и Сергей, за определение вида птицы.



secret code

* all fields are required