264 486
фотографий
785
записей в дневниках
сфотографировано 480 видов из 577 (83%)

поиск

классификация

Гагарообразные
Гагаровые
Поганкообразные
Поганковые
Буревестникообразные
Буревестниковые
Веслоногие
Пеликановые
Олушевые
Баклановые
Аистообразные
Цаплевые
Ибисовые
Аистовые
Фламингообразные
Фламинговые
Гусеобразные
Утиные
Соколообразные
Скопиные
Ястребиные
Соколиные
Курообразные
Тетеревиные
Фазановые
Журавлеобразные
Журавлиные
Пастушковые
Дрофиные
Трехперсткообразные
Трехперстковые
Ржанкообразные
Авдотковые
Ржанковые
Шилоклювковые
Кулики-сороки
Бекасовые
Тиркушковые
Поморниковые
Чайковые
Чистиковые
Рябкообразные
Рябковые
Голубеобразные
Голубиные
Кукушкообразные
Кукушковые
Совообразные
Совиные
Козодоеобразные
Козодоевые
Стрижеобразные
Стрижиные
Ракшеобразные
Сизоворонковые
Зимородковые
Щурковые
Удодообразные
Удодовые
Дятлообразные
Дятловые
Воробьинообразные
Ласточковые
Жаворонковые
Трясогузковые
Личинкоедовые
Сорокопутовые
Иволговые
Скворцовые
Врановые
Свиристелевые
Оляпковые
Крапивниковые
Завирушковые
Славковые
Корольковые
Мухоловковые
Дроздовые
Тимелиевые
Суторовые
Длиннохвостые Синицы
Ремезовые
Синицевые
Поползневые
Пищуховые
Ткачиковые
Вьюрковые
Овсянковые

Про деньги


2018-09-26| Аскар Исабеков

Уважаемые пользователи сайта,

доношу до вашего сведения информацию о расходах по содержанию проекта. Буду краток. Хостинг на следующий год составит 250 долларов в месяц при минимальных параметрах выделенного сервера, сервис гугл-карт уже в октябре планируется порядка 56 долларов в день (!).

Многократное повышение цен гугла и уменьшение суточного лимита однозначно означает прощание с этим сервисом. Однако все прочие сервисы давно являются платными, поэтому переход означает лишь уменьшение цены, но бесплатным ничего не будет.

Лично у меня на гугл никаких обид нет, потому что с 2011 года карты гугл на моих сайтах были показаны более 67 миллионов раз. И это не вина гугла, что 67 миллионов показов ни во что не превратились.

Ну и животрепещущий вопрос, ради которого писался пост, - каким образом пользователи сайта могут генерировать регулярные доходы для сайта, чтобы хотя бы закрывать текущие расходы? Ориентировочно 500-600 долларов в месяц. Нужны идеи.

Еще раз повторю вопрос с акцентированием на ключевых словах. Каким образом ПОЛЬЗОВАТЕЛИ (не администрация) сайта могут генерировать РЕГУЛЯРНЫЕ доходы (не разовые пожертвования) для САЙТА. Это означает, что администрация не будет реализовывать ваши идеи, если вы что-то придумаете, то будьте готовы сами это реализовывать, если вы к этому не готовы, то оставьте свои идеи при себе. Выпуск календарей, маек, сувениров и т. д. - пожалуйста, можете этим заниматься, и прибыль направлять на содержание сайта. Однако, прежде, чем вы решитесь этим заняться, советую вначале прощупать ситуацию. Например, опросом.

Пожалуйста, не обижайтесь, если я буду удалять комментарии, уводящие в сторону от заданного вопроса.

комментарии:
2018-09-27. Илья Сухов:

Добрый день!
Уважаемые коллеги, уважаемая администрация! При всех моментах про то, что реализацией идей администрация сайта заниматься НЕ БУДЕТ, все таки у простого пользователя, тем более НЕ орнитолога, биолога и т.д., почти нет шансов реализовать свои идеи через сайт, ну кроме разве что действительно выпуска календарей и др. сувенирной продукции. Я хочу высказать свое мнение по этому вопросу ,в связи с тем что я уже неоднократно сталкивался с такими моментами (оплата расходов некоммерческих сайтов) по причине большого количества хобби. Т.е. я хочу рассказать за что или за какие услуги я готов платить деньги, в том числе и несколько переплачивать в пользу покрытия расходов на содержание нашего любимого сайта. Речь будет идти не о конкретных суммах, а именно о сути услуг и товаров
1. Планируя путешествия в т.ч. и для семейного отдыха, можно было бы заплатить за карту встреч пернатых интересующего района (понятно что это можно сделать только обладая какими то правами для обработки карт и данных сайта и в автоматическом режиме)
2. Участвовать в реализации сувенирной продукции/грамот посвященной помощи конкретным видам птиц, конкретным заповедникам/заказникам/паркам. Таким образом можно будет участвовать в программах по привлечению денежных средств помощи в каких угодно пропорциях по договоренности (сколько % будет идти сайту)(см.комментарии)
3. Книги/журналы по орнитологии/бердвочингу (опять же у обычного бердвочера не связанного с орнитологией очень мало шансов узнать о выпуске такой продукции) Как пример могу привести книгу Игоря Владимировича Фефелова «Что происходит с водными птицами на Байкале» реализованную через краундфандинг – достойные лоты закончились моментально и их было катастрофически мало.(см. комментарии).
Комментарий к пунктам 2 и 3 – Календари, надписи и фотографии на кружках, майках и т.д. должны быть не с абстрактными птичками, просто красивыми фотографиями птиц, а именно с благодарностью за помощь в сохранении вида/ или эмблемами заповедников в целом .
4. Создать платные членские книжки, в качестве привилегий которых, например по договоренности администрации сайта/или лиц его представляющих (опять же нужно быть орнитологом/биологом) с теми же заповедниками - доступ на территорию.
5. Платные экскурсии (однодневные) по поиску конкретной редкой птицы в конкретном регионе. В этом случае в качестве проводника опять же должен выступать опытный орнитолог/член нашего сайта.
Вот такие соображения. Прошу не судить строго. В качестве ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ которые могут что то реализовать думаю будут выступать исключительно опытные орнитологи/бердвочеры. Уважаемая администрация, если данное сообщение нарушает условия соглашения (оставить идеи при себе) – прошу его удалить


2018-09-27. Аскар Исабеков:

Илья, большое Вам спасибо! Я вам очень благодарен за Ваш комментарий. Есть несколько очень живых моментов, из которых может что-то выйти. Я сейчас сильно болею, поэтому просто не могу ничего делать, даже как-то поправить ситуацию с картами. Надеюсь через пару дней приду в себя, и напишу в комментариях свое мнение. Еще раз Вам спасибо.

ПС. Я извиняюсь, может быть, это звучало не очень хорошо, что администрация не будет ни в чем участвовать. Но администрация в данном случае - это я один.

ППС. Я зарабатываю на жизнь и на сайт турами. В этом году все расходы я закрывал с туров (+ помощь Олега Белялова и БМ Губина). На закрытие хостинга на следующий год я подал заявку в OSME, будет большой помощью если они закроют эту статью расхода. Я пишу этот постскриптум, как пример того, как можно закрывать расходы. Если не только я, но и другие будут действовать в этих (например) направлениях, то результативность, естественно, будет выше.


2018-09-27. Константин Романов:

Я бы поглядел в сторону оптимизации использования карт.
К примеру оставить гугль-карты только для загрузки карточки и галереи вида, а в карточке наблюдения использовал не интерактивную карту, а картинку со ссылкой на внешнюю карту.

Ещё такой момент. Сейчас апи гугля использует один ключ на все сайты? Можно ли использовать разные ключи для каждого из сайтов?

Вообще, насколько я понимаю, у нас не так много вариантов зарабатывания денег.
1. Реклама. Но к сожалению аудитория сайтов специфична, и я сомневаюсь что реклама принесёт много денег. Впрочем попытаться пустить её можно.

2. Гранты. Тут я ничего не подскажу.

3. Тот самый краудфандинг.

PS: Здоровья!


2018-09-27. Игорь Фефелов:

***– достойные лоты закончились моментально и их было катастрофически мало.***
Тут уже увы - сколько могли сделать в пределах возможных расходов + сколько чего было, столько соотетственно и закончилось...


2018-09-28. Борис Георги:

А может быть можно использовать OSM карты? Их можно использовать бесплатно. https://www.openstreetmap.org/about


2018-09-28. Игорь Фефелов:

Да карты-то ладно - спутниковые снимки где бы брать? (лично мне, например, удобнее именно они в качестве картоосновы для нанесения точек сземки)


2018-09-28. Константин Романов:

Поэтому я и предлагаю оставить гуглокарты исключительно на редактирование/добавление карточек.

Теоретически должны уложиться в лимит.


2018-09-28. Константин Сургуцкий:

Платное участие в "Большом годе". Т.е. выкладывать фото можно бесплатно, а конкретно соревнование- за членский взнос. Предположим, наберётся 150 активных участников со всех регионов, тогда 600/150=4 доллара в месяц


2018-09-28. Игорь Фефелов:

**Платное участие в "Большом годе".**
Неплохая идея.


2018-09-28. Денис Жбир:

150? я думаю не больше 30


2018-09-28. Илья Сухов:

Соображения по платным конкурсам (в т.ч. и Большой год). Мне кажется что это не сработает и вот почему:
1. участие в Большом Годе для того чтобы занять 10 место? Я не думаю, что желающие будут за это платить. А вот желающих выиграть его на каждом из сайтов будет не больше 4-5 человек. По итогу даже 30 человек про которые указал Денис не наберется. Да и не самоцель это для большинства. Книги которые выдаются в качестве призов проще купить, чем ради них тратить большие деньги на путешествия за птицами.(Мне вот хоть и приятно участвовать в борьбе именно за первое место, но не принципиально)
2. И САМОЕ ГЛАВНОЕ - конкурсы призваны популяризировать сайт и само хобби, а также увеличить количество точек встреч, что в конечном счете вкупе должно привести к большему количеству участников и большей статистике. Что в свою очередь будет полезно и сайту и участникам.

Да и казусы будут отменные - запросто может сложиться ситуация, при которой человек который не участвует в конкурсе снимет больше видов, чем человек который на него записался)))


2018-09-28. Игорь Фефелов:

Да, забыл выше дописать, что соотношение конкурсного взноса, ценности призов и ожидаемого числа участников требует очень тонкой настройки и оценки. Иначе никакого выигрыша (не в смысле призов уже, а а в смысле ожидаемого положительного баланса на средства для поддержания хостинга) и не будет, а то и в минус уйдет. Тем не менее, сама идея мне представляется перспективной.


2018-09-28. Сергей Л. Волков:

Книги выдаваемые в качестве призов, проще купить? Очень сильно сомневаюсь. Я бы купил с удовольствием такие книги, но их нет.


2018-09-28. Илья Сухов:

Сергей, а разве когда заходишь по ссылкам на сайт издательства не предлагают приобрести их? Там и ценники указаны. Сейчас вообще просто по моему книги приобрести (есть и электронные версии), а уж заграничные и новые то не в пример книгам СССР например. Сами по себе призовые книги шикарные, а уж "определение хищников в полете" так и вообще СУПЕР. Я то имел ввиду разницу между стоимостью книги и сколько тратится в год на поездки за птицами (у меня за год вышло около 150 тысяч - вместе с ремонтом подвески машины после дорог Новосибирской области). Сорри за оффтоп.


2018-09-30. Дмитрий Дубиковский:

1. "Платное участие в Большом годе" - самая неудачная идея. Для меня участие в этом конкурсе не самоцель а факт, т.е. любопытство встречи с новыми видами. Но мне интереснее делать качественные фото, а не гоняться за плохими снимками, хотя в этом году получилось именно так. "Прокручивая" в голове отснятый год, понимаю, что удачных кадров наберется максимум с десяток, а то и меньше. Поэтому, в следующем году, я скорее сосредоточусь не на количестве видов, а на качестве кадров, особенно, что касается видов Кемеровской области.
2. Платные членские книжки с возможностью снимать в ООПТ - очень заманчиво, но я не знаю, как отреагируют на это администрации заповедников.
3. Я бы попробовал продавать через сайт фототехнику (объективы, тушки, штативы, моноподы, кофры...), которая стала не нужной, или которую перерос, с отчислением % сайту. Т.е. фотобарахолка.
4. Так же, можно продавать различные приспособления для съемки, сделанные своими руками. Например, я использую 3 вида мобильных засидок сделанных самостоятельно: на основе пакрафта для передвижения на большие расстояния по глубокой воде, П-образный надувной плот для съемки на мелководье, и палатка для съемки на суше.
5. Поиск попутчиков в поездки (не коммерческие фототуры) через сайт. Для меня каждая поездка на Алтай / Алтайский край / Хакасию обходится от 15 до 25 тысяч. В этом году таких поездок было 6, не считая Томскую и Кемеровскую области. Беря с собой попутчиков, я делю с ними эти расходы, если нашел через сайт, готов поделиться с сайтом.


2018-09-30. Денис Жбир:

Согласен с Дмитрием, особенно про п.5


2018-09-30. Игорь Фефелов:

3,4,5 очень хорошие идеи.
А для 1, конечно, сейчас явно не хватает участников. Но если настанут такие времена , что 150 будет не всего авторов на sibirds, а активных участников конкурса "БГ" на sibirds будет 150, тогда ее стоит рассмотреть и реализовать. Впрочем, поживем - увидим, а пока соглашусь с тем, что на данный момент вряд ли хорошо сработает.
2 , да, действительно, имеет ряд "подводных камней". Для ряда заповедных территорий туризм, включая фототуризм, - вид деятельности, "навязанный сверху". Он, конечно, приносит некие материальные и нематериальные доходы заповеднику, но в некоторых случаях прямо мешает выполнению одной из основных задач заповедника - поддержанию эталонного состояния территории (где поэтому даже посещения должны быть сведены к минимуму). Ну и ряд других, боле очевидных, соображений.


2018-09-30. Илья Сухов:

1. +100. Дмитрий, полностью с тобой согласен. Как будто я сам писал это. И про Большой Год, и про качество кадров. Единственное, что я пока не представляю себя в палатке ждущим птицу, а только так и можно улучшить качество, но видимо к этому чуть позже приду.
2. По членским книжкам/взносам и ООПТ. Я не думаю что начнется паломничество в такие зоны и все только и будут ездить в заповедники. Таких зон в каждой области не одна, а бердвочеров человек 5-6 на всю область. И это только один из возможных вариантов привелегий за членские взносы (я просто пока не смог придумать другое что будет полезно члену общества)
3,4. Я только ЗА. Магазин всего в чем мы нуждаемся
5. Согласен, идея хорошая, но по моему на практике мало реализуемая (в части вознаграждений сайту). Не ясны критерии, ну или я не могу понять их. В общем тут думать надо


2018-09-30. Михаил Белоусов:

Дмитрий, Илья, я тоже полностью вас поддерживаю по 1 пункту.Согла.сен и с 3,4,5.Беда только, что мало нас пока, но начать можно.


2018-09-30. Илья Сухов:

Михаил, я вот посчитал участников, даже тех у кого за 100 видов - 50 человек. Не так уж и мало. Весь вопрос в том, что скольким людям необходим данный сайт.Я считаю его для себя очень полезным, даже в таком виде какой он сейчас, а уж если его сделать более функциональнее (для всех нас), пусть даже и с затратами, то будет вообще СУПЕР. Необходимо только определиться с направлениями работ и кто возглавит это дело!)


2018-09-30. Дмитрий Дубиковский:

1. Игорь, про заповедники, я думал, примерно в этом направлении, но также прекрасно знаю, что в любом из них есть места, которые посещают и ученые, и студенты, и просто сотрудники заповедника, но их все равно не хватает.
Небольшой казус. В КК КО и в книге Андрея Андреевича Васильченко "Птицы Кемеровской области" отмечена колония иглохвостого стрижа на территории заповедника в среднем течении Верхней Терси, т.е., практически в буферной зоне, или недалеко от границы. По этой местности проходит дорога до стационара заповедника. Сотрудники спокойно проезжают мимо этого места. Я позвонил Алексею Васильченко, мы знакомы более 20 лет (сыну Андрея Андреевича), директору заповедника с просьбой поснимать стрижа, если он знает точное место колонии. Оказалось, что ни он, ни сотрудники заповедника не знают о такой колонии вообще. Нахождение на территории еще одного краснокнижника его заинтересовало, но в этом году у него не было возможности выбраться в эту локацию для поиска.
К чему я это? Да к тому, что подобная ситуация не единична. Не хватает рук, глаз, опыта, интереса к той, или иной проблеме. Здесь, как раз и помогли бы волонтерствующие фотографы и бёрдвотчеры.
Понимаю, что цели фотографа и дирекции заповедника могут кардинально различаться. Например, первому хочется снять тот вид, которго у него еще нет, а дирекции необходимо исследовать видовой состав определенной территории, но в данном случае правила устанавливает дирекция, это безоговорочно.
2. Илья, по отчислениям от совместных поездок. Если есть функционал, то все очень прозрачно: дал объявление, если записался хотя бы один человек в попутчики, то есть отчисления. На сайте все прозрачно видно кто с кем ездил по видам и локациям. Да, есть нюансы, например, наша поездка в Томскую область, когда каждый на своей машине. Думаю, что подавляющее большинство из участников сайта финансово честные люди, и из за "бутылки пепси" не будут себе портить репутацию.


2018-09-30. Александр Гончаров:

Кроме фотооборудования и приспособлений для фото можно, к примеру, продавать через сайи книги о птицах (хотя можно не только о птицах-и другие книги о природе).Вывесил объявление о продаже-указал цену, если нашёлся желающий-продаёшь с отчислением сайту.Только определиться с процентами.У меня, к примеру много книг, в том числе и новых и недешёвых и зарубежных,но я почти все свои книги сканирую для себя-мне удобнее с электронными форматами работать,поэтому остающиеся бумажные книги мне не особо становятся нужны-можно продавать их через сайт. Думаю у многих есть такие книги. К примеру выставил книгу за 1000, тогда 500-себе, 500-сайту(к примеру).


2018-09-30. Александр Гончаров:

Можно было бы, конечно, и сканы книг продавать через сайт-но тут будет нарушение авторских прав-поэтому своими сканами я ни с кем не делюсь-рано или поздно утекут в сеть.Если только сам автор не даст добро-но,тогда, на мой взгляд, надо и автору отчислять, причём тот процент, который сам укажет.


2018-09-30. Сергей Л. Волков:

Я бумажные книги с удовольствием приобрел бы.


2018-10-01. Игорь Фефелов:

Дмитрий, 1 там действительно очень непростой вопрос и он всегда будет требовать именно "штучных" решений. Поэтому он именно для заявленной цели не годится, т.к. его отдача будет непланируема совершенно.

Да, не могу вспомнить, выше кто-то уже писал или нет про сувенирные изделия с фотографиями птиц? (что за фотографии, думаю, пояснять не надо) Алексей, как всем известно, уже пробовал выпускать набор фотооткрыток, но эту тему, мне кажется, надо развивать. Не только открытки, а может даже, и в первую очередь как раз
не открытки.


2018-10-01. Дмитрий Дубиковский:

На мой взгляд, открытки, кружки, календари и прочая "сувенирка" сейчас вообще не пользуется спросом. Во-первых, покупательная способность очень низкая, и люди тратят деньги на самое необходимое, а во-вторых, сувенирка перешла в электронную сферу. У нас ее производство снизилось на 90% по сравнению с 2010-12 годами.


2018-10-01. Игорь Фефелов:

Именно что надо прорабатыать, так сказать , маркетинговую стратегию. Открытки, полагаю, и не пошли... Это должна быть не чисто сувенирная продукция , а именно утилитарная. Лично я, например, приобрел бы футболку с птицефото, и не одну. Но определенных качеств. нету. В общем-то и никаких нету, но и таких, как надо, нет. Вот это всё и надо прорабатывать.


2018-10-01. Илья Сухов:

По поводу сувенирки. Я имел ввиду такое. Например есть программа условно по сохранению "полевого воробья", занимается ей какой нибудь фонд. Мы как сайт обращаемся в данный фонд и говорим - нас условно 300 человек и мы можем предложить помощь в сборе денежных средств (за %, - конечно аморально звучит но да ладно, нам тоже выживать нужно). Мы как неравнодушные к птицам собираем денежные средства, но просто так мало кто даст, нужны "вещественные доказательства" - та самая сувенирка. Человеку дающему денег даем условно майку/кружку/открытки и обязательно не просто с картинками а еще и с благодарностью за помощь (необязательно эта сувенирка должна быть именно фондовская - можно от себя придумать). Как то так видится.


2018-10-01. Илья Сухов:

Дмитрий, я нисколько не сомневаюсь по поводу нашей финансовой честности. Функционал объявление о поездке/участник записался - действительно прозрачен. Вопрос именно в количестве финансов стоимость поездки/стоимость отчисления. Вот здесь то и начнутся вопросы - куча нюансов.


2018-10-01. Денис Иванов:

Не хотелось показаться пессимистом, но почти все варианты упираются в сложность реализации либо в ограниченность количества активных участников.

ИМХО для начала надо сделать удобной систему добровольных пожертвований прямо на сайте (например, как у ФБК (https://fbk.info)) и периодические (раз в год) отчёты по ним. Кончаются деньги - бросил клич, деньги собрали. Также хорошо бы сделать как в Коммерсанте (вроде бы)- продажу понравившегося фото (главная ценность сайта) здесь и сейчас, с отчислением в фонд поддержки сайта.


2018-10-01. Сергей Л. Волков:

Под продажей фото подразумевается продажа права на публичное использование снимка?


2018-10-01. Денис Иванов:

Как человек далёкий от фотогрфирования скажу так - что покупают, то и продавать. Это, скорее всего, уже деатали, которые можно обсудить среди единомышленников.


2018-10-01. Илья Сухов:

Я вот еще что думаю. Ситуация: Есть допустим у меня например фотографическая криворукость. И есть снимки птиц - я бы мог заплатить за их ОБРАБОТКУ (т.е. например вытянуть тени/цвета) ДЛЯ ПЕЧАТИ. Если бы например была возможность на сайте чтобы кто то - "участник сайта/ или сторонний" делал бы эту работу с отчислением сайту (т.е. для прозрачности заказ сайту - сайт потом присылает мне обработанные фото). Как вариант ведь тоже может быть.


2018-10-01. Дмитрий Дубиковский:

Кстати, готов провести мастер-класс по первичной обработке в Лайтрум. Бескорыстно. В пользу сайта.


2018-10-03. Илья Сухов:

Пока наиболее реальным представляются не разовые пожертвования, а денежные средства нужны уже сейчас, а именно "членские взносы", с разной степенью сумм и соответственно с разной степенью привилегий. Предлагаю подумать на 2019 год


2018-10-04. Александр Гончаров:

Ссылка в окошке"Помощь проекту", которая появилась под логотипом сайта, не работает-по ней открывается пустая страница.


2018-11-24. Денис Иванов:

Поддержи проект вроде заработал. По крайней мере средства с карты списались, но вышло сообщение "Sorry, an internal error occurred.". Осталось какое-то недоувлетворение - то ли зачислились, то ли нет.


2018-11-24. Денис Иванов:

Ещё бы хорошо, чтобы приходила какая-нибудь "ответочка" типа

Поздравляем.

Вы совершили очень важный и нужный поступок. Ваше пожертвование Фонду борьбы с коррупцией успешно доставлено. Большое спасибо за поддержку. Только благодаря таким людям, как вы, мы сохраняем объективность, независимость и возможность говорить о том, о чем давно боятся говорить по телевизору и не только.

Мы будем особенно признательны, если вы расскажете друзьям о нашей работе. Давно известно: люди охотнее всего жертвуют на любые хорошие дела, когда узнают о них от знакомых. Пожалуйста, поделитесь этой ссылкой: https://donate.fbk.info.

Ваш,
ФБК



кодовое слово

* все поля обязательны для заполнения

редкие встречи и находки


Тихоокеанская чайка (Larus schistisagus)

© Надежда Бродникова
2020-03-03

Дальний и очень ранний залёт в Якутию.


Амурский кобчик (Falco amurensis)

© Игорь Фефелов
2024-09-01

Третья встреча в Иркутской области, первая встреча двух особей сразу.


Камышница (Gallinula chloropus)

© Алексей Большаков
2024-08-25

Фотоподтверждение успешного гнездования камышницы в Иркутской области.


Короткохвостый поморник (Stercorarius parasiticus)

© Марина Боровская
2024-08-03

Вторая встреча в Иркутской области.

еще редкости...

неопределенные птицы


2024-11-20

Игорь Фефелов: У этой верх , впрочем, тоже местами оливково-бурый...

2024-11-19

Сергей Л. Волков: Думаю, это восточносибирская чайка. На Витиме я похожих встречал. Возможно, и фото найдется, поищу.

2024-11-17

Анна Ясько: Теперь понятно.

другие неопознанные птицы...